Модель компетенций менеджера Ассоциации

Главные компетенции менеджера (руководителя)

Новое лидерство

Критическое мышление

Эффективное управление бизнес-процессами и кросс-функциональное взаимодействие

Цифровые навыки

Управление изменениями

Управленческие компетенции – это комбинация профессиональных и личностно-деловых навыков, необходимых для эффективного выполнения задач. Это умения и механизмы, благодаря которым руководители добиваются качественных результатов каждый день.

События последнего времени оправдывают утверждение о том, что мы живем в условиях непрекращающегося вызова, шторма и постоянных перемен. Это накладывает отпечаток и новые требования на всех. Есть промежутки времени, в который мы работаем в высоком темпе с интенсивной загрузкой физических и умственных сил, в условиях поступления огромного количества информации. Но подобный темп невозможно поддерживать в течение длительного времени – наши силы не бесконечны. Неизбежно наступит период, который нам нужно использовать для восстановления собственных сил.

Уже всерьез говорят о том, что сотрудникам необходимо меньше работать и больше времени посвящать отдыху и саморазвитию. Совершенно необходимо создавать среду, которая позволяет быстро перейти из активной фазы в фазу восстановления. Саморазвитие должно быть встроено в рабочий график, а рациональное планирование рабочего времени должно оставлять время на отдых. При этом своевременное выполнение запланированных на день задач – главное свидетельство эфективности деятельности руководства и работника.

Вместе с тем, в деятельности человека происходят существенные перемены: постепенно уходит физический труд; необходимые ранее действия и контроль все больше передаются новым технологиям, вплоть до искусственного интеллекта; у людей остается  исключительно функция создания цепи информации.

Поэтому вместе с изменениями технологических и организационных процессов в бизнесе на первый план выходит необходимость трансформации менеджмента.

Новейшие технологии управления процессами требуют изменений традиционных подходов. Критически значительные потоки информации, развитие информационных технологий и программирования стимулируют формирование иного мышления у топ- менеджеров вне зависимости от сектора экономики.

Здравоохранение по праву считается в мире одним из самых быстро развивающихся в технологическом плане секторов экономики, для которого триггером развития и изменений становятся кризисы, достаточно часто переживаемые в последние годы. В этих условиях одним из главных вызовов для топ-менеджера в здравоохранении является обеспечение гарантий прав пациентов и медицинского персонала.

Новые способы управления невозможны без внутреннего изменения самих управленцев.